Monster 1200

     
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Ducati Monster 1200

Ducati Monster возвращается к своим истокам, но на этот раз в виде нового мотоцикла в контексте формы и функциональности.
Когда разработчики Ducati начали работать над новым Monster 1200, вдохновение они черпали из основ тогдашней новаторской модели в 1993 году – концепции «открытого спортивного мотоцикла».

Monster 1200 «нафарширован» новшествами дизайна и содержания, но при этом сохранил свойственную ему истинную «изюминку». Более мощная версия Monster 1200 S располагает еще более обтекаемым баком, полностью модернизированной хвостовой частью в спортивном стиле, принципиально новой технологически продвинутой фарой головного света и первоклассным электронным модулем на основе Panigale 1299.

Monster 1200 – это монстр насквозь. Формы, контуры, топливный бак и фара головного света верны очертаниям мотоцикла, появившегося в 1993 году. Знаменитый ни с чем несравнимый стальной бак в очередной раз был оснащен хомутом для крепления, как и первый Monster.

Monster 1200 оснащен новейшим двигателем Testastretta 11° DS, который обеспечивает не только выдающуюся мощность и крутящий момент, но и полную плавную выдачу мощности прямо с нижнего конца. Непрерывно гладкая легкоуправляемая приемистость гарантирует полноценное удовольствие от езды. Двухцилиндровый двигатель Ducati на Monster 1200 выдает мощность 150 л.с. при 9250 об/мин (на 15 л.с. и 5 л.с больше, чем у предыдущих Monster 1200 и Monster 1200 S, соответственно) и максимальный крутящий момент 126,2 Нм при 7750 об/мин. Точное электронное управление дроссельной заслонкой обеспечивает Monster 1200 исключительно высокую производительность и выдающуюся точность езды. Кроме того, новый Monster 1200 строго соответствует стандартам ЕВРО 4.

Рама – классическая решетчатая конструкция Ducati с элементом ходовой части от Testastretta. К двигателю прикреплены новый компактный односторонний маятник и совершенно новые подножки мотоциклиста из штампованного алюминия, расположенные отдельно от пассажирских подножек.

Комплексный электронный модуль с тремя различными режимами езды (спорт, туризм и город) включает в себя инерциальный измерительный блок (IMU), который передает информацию в системы АБС Bosch Cornering и Ducati Wheelie Control (DWC). Первоклассная электроника придает Monster 1200 свойственную Ducati истинную спортивную мощность, но делает это таким образом, чтобы она была доступной для всех, одновременно обеспечивая высокий уровень активной безопасности.

Эксклюзивный Monster 1200 S придает этой свойственной спортивной мощности еще большей остроты за счет полностью регулируемых 48-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора от Öhlins. Удивительное торможение обеспечивают два диска от Brembo диаметром 330 мм в передней части во взаимодействии с тормозными суппортами моноблока Brembo M50. Кроме того, диски Monster 1200 S оснащены тремя Y-образными спицами с эксклюзивным изображением буквы «S» и передним углеволоконным брызговиком, в то время как передняя фара головного света располагает системой дневных ходовых огней (ДХО) и светодиодами.

Monster 1200 – это идеально сбалансированный мотоцикл, который благодаря особенностям двигателя, тормозов, ходовой части и электронного модуля позволяет получать максимальное удовольствие от езды. Великолепное управление, мощность и крутящий момент гарантируют непревзойденное и бескомпромиссное удовольствие.

 

 


Monster 1200 доступен в красном цвете с рамой «Ducati красный» и черными дисками. Monster 1200 S предлагает такую же красную раму «Ducati красный» и черную колесную раскраску, или новую изысканную серо-черную раму цвета жидкого бетона с черными дисками.

Ducati Monster 1200

• Цветовая схема
o «Ducati красный» с красной рамой и черными дисками

• Стандартная комплектация
o Двигатель Testastretta 11° DS объемом 1,198 см3 мощностью 150 л.с. при 9250 об/мин и крутящим моментом 126,2 Нм при 7750 об/мин
o Выбросы по стандарту Евро 4
o Выхлопная труба с двойным глушителем
o Диски с десятью спицами, шины DIABLO ROSSO™ III, 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади
o Регулируемая 43-миллиметровая вилка Kayaba
o Регулируемый амортизатор Sachs
o Передняя тормозная система Brembo с дисками 320 мм и суппортами M4.32
o 3 режима езды
o Пакет безопасности Ducati (3-уровневая АБС Bosch Cornering, 8-уровневая DTC, 9-уровневая DWC)
o Приборная панель с цветным ЖК-индикатором

 

Ducati Monster 1200 S

• Цветовая схема
o «Ducati красный» с красной рамой и черными дисками
o Серо-черная рама цвета литого бетона с черными дисками

• Стандартная комплектация
o Двигатель Testastretta 11° DS объемом 1,198 см3 мощностью 150 л.с. при 9250 об/мин и крутящим моментом 126,2 Нм при 7750 об/мин
o Выбросы по стандарту Евро 4
o Выхлопная труба с двойным глушителем
o Фара фара головного света с системой ДХО
o Диски с тремя Y-образными спицами, шины DIABLO ROSSO™ III, 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади
o Регулируемая 48-миллиметровая вилка Öhlins
o Полностью регулируемый амортизатор Öhlins
o Передняя тормозная система Brembo с дисками 330 мм и суппортами M50
o 3 режима езды
o Пакет безопасности Ducati (3-уровневая АБС Bosch Cornering, 8-уровневая DTC, 9-уровневая DWC)
o Приборная панель с цветным ЖК-индикатором

 

 


Дизайн
Когда проектно-конструкторский центр Ducati начал работать над Monster 1200, его целью было создать обтекаемый компактный мотоцикл с истинным спортивным характером, чтобы вернуться к концепции «спортивного обнаженного мотоцикла», одновременно сохранив присущие мотоциклу свойственные контуры и формы. Излишне говорить о том, что значительное внимание было уделено баку, теперь еще более «подтянутому» и современному: полностью переработанный дизайн, который остается верным подходу, выбранному Galluzzi в 1993 году. Чтобы дополнительно подчеркнуть эту связь с прошлым, мы вернулись к хомуту крепления из анодированного алюминия.

Короткая компактная изящная хвостовая часть, поддерживаемая стальной нижней опорной рамой от Trellis, позволяет мотоциклисту устанавливать высоту сиденья на 795 до 820 мм. Нижняя опорная рама также поддерживает пассажирские подножки, которые теперь расположены отдельно от подножек мотоциклиста. Эта новая конфигурация придает Monster 1200 спортивное очертание и улучшает эргономику.

Еще одной особенностью, которая всегда была отличительной чертой Monster, является фара головного света. Полностью модернизированная фара головного света теперь располагает двойными параболическими зеркалами, а на Monster 1200 S имеется система ДХО (дневные ходовые огни). Создание этой новой фары привело к разработке новой опоры для приборной панели, которая теперь прикреплена к стоякам руля. За счет этого, а также благодаря изменению положения индикаторов, которые теперь располагаются под верхней крестовиной, а не на самой фаре, передняя часть мотоцикла теперь имеет «более легкий» вид. Кроме того, мотоцикл также оснащен новыми механизмами переключения скоростей.

Еще одним важным шагом, предпринятым проектно-конструкторским центром Ducati, стало сокращение количества и упрощение пластмассовых частей. Крышка расширительного бачка стала более компактной, крышка радиатора не имеет лишних деталей, ограждение выхлопного коллектора имеет более «технический» вид. Эти изменения акцентируют повышенное внимание на раме в профиле.

Спустя более двадцати лет, Ducati продолжает развивать эту невероятно успешную модель. Мотоцикл, который на протяжении всей своей истории претерпевал изменения и обновления, стал фаворитом кастомизации и индивидуализации, в течение более двух десятилетий оказывал огромное влияние на всю мотоциклетную индустрию.

 

 


Двигатель
Monster 1200 располагает двухцилиндровым (с четырьмя клапанами на цилиндр) двигателем Testastretta 11° DS объемом 1198 см3 с жидкостным охлаждением. Двигатель соответствует стандарту Евро 4 и также является структурным элементом ходовой части, точки крепления которого расположены на раме от Trellis. Этот двигатель обеспечивает мощность 150 л.с. при 9250 об/мин. Благодаря новым корпусам дроссельных заслонок и новой выхлопной системе Ducati произвел впечатляющую кривую крутящего момента, что означает еще большее удовольствие от езды, и способен развить максимальный крутящий момент 126,2 Нм при 7750 об/мин.

Двигатель Testastretta 11° DS объемом 1198 см3 «заглатывает» воздух через овальные корпуса дроссельных заслонок с электронным управлением от Mikuni (с диаметром 56 мм) и располагает двухискровым зажиганием: двойная передняя граница пламени обеспечивает полное сгорание в ультракороткий промежуток времени, и вместе со вспомогательной пневмосистемой, которая оптимизирует работу за счет уменьшения дисперсии цикла сгорания без ущерба для выбросов, обеспечивает более плавную выдачу мощности и делает езду более приятной и увлекательной.

Охлаждение двигателя обеспечивает изогнутый радиатор с двумя высокоэффективными электрическими вентиляторами.

Сцепление Monster представляет собой направляющий башмак с масляной ванной с рычажным управлением со сверхнизким усилием. Пружинная нагрузка увеличивается автоматически за счет передовой автономной сервосистемы. Результат лучше чувствуется на ощупь, оптимальный комфорт чувствуется даже при частом переключении передач (например, при езде по городу) или при длительных поездках. Когда заднее колесо выдает обратный крутящий момент, тот же механизм снижает давление на диски сцепления и приводит в действие направляющий башмак, тем самым обеспечивая устойчивость хвостовой части при активном переключении на пониженную передачу.

Выхлопные каналы с поперечным сечением 50-52 мм являются частью системы 2-1-2, спроектированной с двумя цилиндрами одинаковой длины с целью максимально увеличить мощность и эффективность ее выдачи. Каждый цилиндр этой системы оснащен карбидным датчиком для автономной и оптимальной заправки.

Непрерывные инвестиции Ducati в качество и надежность означают, что установленный в Monster 1200 двигатель Testastretta 11° DS редко нуждается в обслуживании: регулировка клапанов теперь необходима через каждые 30 000 км (18 000 миль).

 

 


Рама
Установленный в Monster 1200 двигатель функционирует как силовой элемент, а рама Trellis крепится к головкам блока цилиндров, что является концепцией, впервые примененной на заводском мотоцикле в рамках проекта Panigale. Эта конфигурация дает очень компактную и легкую раму, а большое поперечное сечение труб обеспечивает высокую прочность на кручение и превосходные динамические характеристики мотоцикла. Monster 1200 также может похвастаться совершенно новым более «мускулистым» маятником и компактной колесной базой в 1485 мм.

Изменений претерпела также непосредственно крепящаяся к двигателю нижняя опорная рама с задним сиденьем, чтобы обеспечить компактную конструкцию с отдельными подножками для пассажиров. Эти подножки для пассажиров расположены отдельно от подножек мотоциклиста, чтобы обеспечить дополнительную свободу движения в спортивном режиме езды. Крепления подножек для пассажиров и мотоциклиста выполнены из штампованного алюминия, а сами подножки из алюминия. Чтобы подчеркнуть спортивную родословную Monster, на подножках мотоциклиста также имеются алюминиевые подпяточники.

Подвеска
Monster 1200 располагает полностью регулируемой 43-миллиметровой вилкой Kayaba спереди, а амортизатор Sachs сзади имеет устройство регулировки пружинной нагрузки и обратного хода рессоры. Monster 1200 S, в свою очередь, оснащен 48-миллиметровой полностью регулируемой вилкой с оловянным покрытием и амортизатором от Öhlins. Работающий в связке с прогрессивной тягой задний амортизатор крепится одним концом непосредственно к головке блока вертикальных цилиндров, а другим концом к одностороннему маятнику из штампованного алюминия. Monster 1200 располагает амортизатором Sachs, в то время как на Monster 1200 S использует полностью регулируемый амортизатор Öhlins.

Шины и диски
Monster 1200 оснащен легкими 10-спицевыми легкосплавными дисками Panigale 3,5" x 17" спереди и 6,0" x 17" сзади, в то время как Monster 1200 S располагает дисками с Y-образными спицами, которые претерпели тонкую дополнительную механическую обработку. Более того, диски на S-версии имеют эксклюзивную графику в виде литеры «S», чтобы подчеркнуть гоночный характер мотоцикла. На обеих моделях используются двухкомпонентные шины Pirelli DIABLO ROSSO™ III – 120/70 спереди и 190/55 сзади, – которые сочетают в себе прочность, увеличивающую пробег, и обеспечивают прочное сцепление с дорогой даже при крутых поворотах. Эти высококачественные шины воплощают в жизнь технологию увеличения площади контакта Pirelli (EPT), чтобы максимально увеличить площадь сцепления вне зависимости от угла наклона, а также функциональную схему протектора (FGD) для оптимального сцепления с влажным дорожным покрытием.

 

 


Тормозная система
Спереди у Monster 1200 на 320-миллиметровых дисках установлены спаренные 4-поршневые радиальные суппорты моноблока M4.32 от Brembo, в то время как на 330-миллиметровых дисках Monster 1200 S имеются суппорты моноблока M50 от Brembo (аналогичные компоненты используются у Panigale). Обе модели оснащены радиальными насосами переднего тормоза с отдельными резервуарами; один задний 245-миллиметровый диск сжимается суппортом от Brembo, который оснащен агломерированными высокоэффективными тормозными колодками. Эти компоненты обеспечивают превосходное торможение, что всегда было отличительной особенностью Ducati.

Пакет безопасности Ducati (DSP)
Пакет безопасности Ducati (DSP) установлен как на стандартной модели Monster 1200, так и на версии S мотоцикла Monster 1200, которая за счет инерциального измерительного блока (IMU) и АБС 9.1MP Cornering от Bosch, антипробуксовочной системы (DTC) и системы контроля подъема на заднее колесо (DWC) от Ducati обеспечивает оптимальные ходовые качества, оптимизирует управление и гарантирует высокий уровень безопасности езды.

Система АБС Cornering от Bosch
Monster 1200 может похвастаться тормозной системой Brembo с АБС 9.1MP Cornering от Bosch; последняя располагает инерциальным измерительным блоком (IMU) для оптимизации торможения переднего и заднего колеса даже в критических ситуациях и при крутом угле наклона мотоцикла. Благодаря взаимодействию со всеми режимами езды система предлагает решения, которые подходят под любой стиль езды, ситуацию и условие.

Система имеет три различных уровня вмешательства. Уровень 1 обеспечивает максимальную производительность от спортивной езды, отключает функцию обнаружения подъема заднего колеса и позволяет заднему колесу выполнять занос при торможении (АБС в этом случае применяется только для переднего колеса). Уровень 2 обеспечивает баланс между передней и задней частями: при отключенной функции обнаружения подъема заднего колеса применяется функция движения на повороте (Cornering) в режиме спортивной езды. Уровень 3 оптимизирует торможение: применяются функции обнаружения подъема заднего колеса и движения на повороте для обеспечения максимальной безопасности.

При этом функцию АБС можно полностью отключить в любом режиме езды с помощью приборной панели с сохранением и восстановлением настроек при следующем зажигании.

Антипробуксовочная система Ducati (DTC)
Эта система используется для обнаружения и дальнейшего безопасного управления пробуксовкой заднего колеса, повышая эффективность и активную безопасность мотоцикла. На Monster установлена последняя версия программного обеспечения DTC, чтобы обеспечить оптимальный безупречный отклик на опережение зажигания. С помощью этой системы мотоциклист может выбрать восемь различных профилей, каждый из которых откалиброван для обеспечения допуска пробуксовки заднего колеса в зависимости от прогрессивных уровней навыков езды и состояния дороги (от одного до восьми). Уровень 1 минимизирует вмешательство системы, а уровень 8 обеспечивает максимальную тягу на мокрой поверхности дороги. Ducati предусмотрела уровни DTC для каждого из трех режимов езды; все они могут быть индивидуализированы в зависимости от предпочтений мотоциклиста и сохранены в индивидуальных настройках меню. Функцию DTC можно отключить в любом режиме езды и включить при последующем зажигании.

 

 


Система контроля подъема на заднее колесо (DWC)
Monster 1200 оснащен 8-уровневой системой контроля подъема на заднее колесо (DWC). Эта система используется для анализа состояния езды на заднем колесе мотоцикла для соответствующей регулировки крутящего момента и мощности, чтобы обеспечить максимальное безопасное ускорение без несоответствий в настройке. Равно как и DTC, эта функция располагает 8 различными настройками, доступными для применения во всех режимах езды.

Режимы езды Ducati
В мотоциклах Ducati можно установить различные предварительно установленные режимы для оптимальной езды на мотоцикле в зависимости от индивидуальных предпочтений в езде и состояния дороги. Monster 1200 имеет три режима езды (спорт, туризм и город), каждый из которых запрограммирован на взаимодействие с электронной системой управления двигателем и уровнями вмешательства АБС, DTC и DWC. Имеющиеся режимы являются результатом синтеза передовых технологий. Если режимы езды можно переключать на ходу, индивидуализированные настройки АБС, DTC и DWC можно корректировать только в состоянии покоя при закрытой дроссельной заслонке.

Спорт
В спорт-режиме можно развить мощность двигателя до 150 л.с. с прямым откликом электронного управления дроссельной заслонкой, минимальным вмешательством DTC (уровень 3) и высокой эффективностью торможения АБС (уровень 2); в этом режиме отключена функция обнаружения подъема заднего колеса и включена функция DWC (уровень 3).

Туризм
В режиме Туризм мощность двигателя можно развить до 150 л.с. с прогрессивным откликом электронного управления дроссельной заслонкой, усиленным вмешательством DTC (уровень 4), включенными функцией обнаружения подъема заднего колеса и функцией DWC (уровень 5).

Город
В режиме городской езды можно развить мощность двигателя до 100 л.с. с прогрессивным откликом электронного управления дроссельной заслонкой, еще более усиленным вмешательством DTC (уровень 6), включенными функцией обнаружения подъема заднего колеса и функцией DWC для максимальной устойчивости при торможении с помощью АБС (уровень 7).

 

 


Приборная панель с цветным ЖК-индикатором
Приборная панель Monster 1200 оснащена цветным ЖК-индикатором последнего поколения. Индикатор располагает тремя различными конфигурациями (Core, Full и Track), каждая из которых предназначена для отображения информации, которая оптимально подходит для определенных условий езды. При всех трех конфигурациях экрана отображается используемая в настоящий момент передача.

В режиме городской езды индикатор принимает конфигурацию Core, чтобы минимизировать объем отображаемых данных, что оптимально подходит для этого типа езды. Наиболее наглядной информацией является скорость мотоцикла, отображаемая по центру индикатора, а выбранная передача отображается справа. В режиме туристической езды индикатор полностью изменяется и переходит на полную конфигурацию для отображения как можно большего объема полезной информации о путешествии. В режиме спортивной езды индикатор принимает конфигурацию Track для отображения только той информации, которая относится к этому типу езды. В этой конфигурации графическое изображение тахометра выглядит в стиле супербайка.

Приборная панель с ЖК-индикатором Monster 1200 может быть индивидуализирована, а мотоциклист может выбрать режим индикации для любого режима езды.

Фара головного света и указатели поворота
Фара головного света Monster 1200 представляет собой очень мощный галогенный источник света с подковообразными боковыми светодиодными указателями поворота. Фара на Monster 1200 S располагает светодиодной системой дневных ходовых огней (ДХО) для обеспечения превосходной видимости мотоцикла в дневное время суток. Сзади у обеих моделей используется полностью светодиодное освещение (фонарь тормоза и фонарь заднего хода). У версии S на указателях поворота также применяется технология светодиодного освещения.

Кроме того, Monster 1200 оснащен функцией аварийной световой сигнализации, активируемой нажатием и удерживанием левого индикатора в течение четырех секунд.

 


МЫ В СОЦСЕТЯХ