Форум DUCATI в России

 


 

Вернуться   Форум DUCATI в России: Это была любовь с первого взгляда! > Мотоциклы DUCATI > Multistrada

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2019, 14:22   #1
Дмитрий Гринберг
Ducati Москва
 
Аватар для Дмитрий Гринберг
 
Реджистраре: 11.10.2012
Читта: Россия, Москва
Бестиар: MTS1200 -> M1100EvO
Мессаджи: 538
Репутационе: 522 [+/-]
Радость В Заполярье 2 на внедорожных Ducati


С момента моего прошлого путешествия на север на мотоцикле Ducati Multistrada 1200 прошло почти 5 лет (предыдущий рассказ сможете найти по данной ссылке ). За это время многое изменилось, но несколько вещей меня сильно пленили: это красота русского севера и рокот итальянского мотора. Именно в этих двух фактах я и нашел новое вдохновение для нового путешествия или, правильнее будет сказать - экспедиции, экспедиции на русский север.
Прошлый маршрут максимально оптимизировал, дневные пробеги, где нужно сократил за счет увеличения количества дней на преодоление всего маршрута, а где позволяет дорога дневной пробег максимально увеличил, но обо всем по порядку.
Общий план маршрута выглядит следующим образом.
1 день МОСКВА-СОРТАВАЛА 950 км
2 день СОРТАВАЛА-ВОТТОВААРА 350 км
3 день ВОТТОВААРА-КЕМЬ 350 км
4 день КЕМЬ-УМБА 440 км
5 день УМБА-КУЗОМЕНЬ-КАНДАЛАКША 400 км
6 день КАНДАЛАКША-ОЗ.КАНЕНТЪЯВР 300 км
7 день ОЗ.КАНЕНТЪЯВР-РЫБАЧИЙ 360 км
8 день РЫБАЧИЙ-МУРМАНСК 250 км
9 день МУРМАНСК-МЕДВЕЖЬЕГОРСК 750 км
10 день МЕДВЕЖЬЕГОРСК-ПЕТРОЗАВОДСК 160 км
11 день ПЕТРОЗАВОДСК-СПБ 450 км
12 день СПб-МОСКВА 700 км
Протяженность ~ 5500 км
Длительность 12 дней (+2 резервных)
Сложность medium+
Протяженность асфальтовых дорог на маршруте 4500 км
Протяженность грунтовых дорог на маршруте 700 км
Протяженность сложно преодолеваемых участков 300 км
Количество ночей в гостинице 10
Количество ночей в палатке 2

Важное дополнение, в этот раз состав экспедиции в несколько раз больше, так как включает всю внедорожную технику Ducati, а именно:
-Ducati Multistrada 950S ведущий, за рулем ваш покорный слуга и вдохновитель данного пробега.
-Ducati Multistrada 1260 Enduro за рулем журналист авторевю Владимир Здоров, думаю в представлении не нуждается.
-Ducati Scrambler Desert Sled за рулем Артем, маркетинг-менеджер Ducati Russia.
-VW Amarok V6 Diesel замыкающий, за рулем Леонид, профи по внедорожному вождению авто
Сразу сообщу, что Scrambler DS, до Кольского полуострова доехал в кузове пикапа, для того, чтобы хоть как-то можно было поспевать за скоростными Мультистрадами, дальше его выгрузили и он давал большую фору на офф-роуде своим собратьям.
Так же замыкающий автомобиль не являлся техничкой, из инструмента только набор шестигранников, который мы забыли в Москве и набор от прокола колес.
Поехали!
Утренний воздух прохладного воскресного утра приятно бодрит, ясное небо дарит хороший настрой на предстоящий день, а новый Ducati Multistrada 950S обещает, что поездка будет веселая. Точка сбора заранее определена и примерно к 8:00 все участники экспедиции ответственно съезжаются. Быстрая проверка всех узлов и необходимых вещей дает уверенность, что сюрпризов не возникнет.
Сегодня предстоит преодолеть почти 950 км, основная задача привыкнуть к ритму напарника и к езде в паре. Плавный выезд на М11 и на круизе аккуратно за 6 часов, приезжаем в северную столицу для смены резины на вседорожную. Круизить на Мультистраде очень комфортно, средняя скорость на трассе составляет около 150 км/ч, при расходе 6-6,5 литров на сотню.
Установив новую резину Pirelli Scorpion Rally STR, выдвинулись в сторону Карелии. Сразу за Питером резко ощутили смену природы, вокруг нас окружали леса и крутые серии поворотов на севере Ладоги. Здесь нас несколько сдерживала новая резина, но даже на шашках Ducati позволяет ехать быстрее, чем ты можешь. Электроника всегда на страже, угловой ABS и 8 позиционный трекшн отслеживают любую внештатную ситуацию.
В гостиницу около г. Сортавала добрались в 21:00 и скинув экипировку, сели на веранде с прекрасным видом на озеро. Мы в Карелии, а завтра наc ждет знаменитая карельская грунтовка.

Барабанная дробь дождя по крыше дома пробуждает, за окном сильный туман. Сегодня предстоит пройти более 400 км по грейдеру и найти место для разбивки лагеря в тайге. Плотный завтрак вселяет силы, хмурое низкое небо закаляет, а горячий мотор Ducati обещает дать максимум на грейдере. Запрыгнув на коней, держим курс на север.

Быстро преодолев 50 км асфальта сворачиваем на грейдер. Грейдер идет почти параллельно основной магистрали, но ехать по нему намного интереснее. Рецепт получения кайфа краток - Enduro mode - ON, DTC - OFF, а дальше все зависит от навыков езды, но я настоятельно советую всем пройти карельский грейдер, кто любит путешествия на туристических эндуро, вне независимости от уровня подготовки, главное это правильный мотоцикл и резина.


Преодолев первые 100 км грейдера, техника меняет свой наполированный лоск на пыль дороги, подвеска работает без устали, максимальная концентрация, едем быстро, главная задача не потерять зацеп и не словить камень.


Ближе к вечеру, когда туман над тайгой вот-вот коснется верхушек сосен, сворачиваем с грейдера в чащу леса, в надежде найти хорошие место на берегу лесного озера для разбивки лагеря.





Через час, лагерь полностью функционировал, треск костра и теплое пламя отзывалось уютом в наших глазах, а звенящая тишина тайги окутывала невероятным ощущением единения с дикой природой.





Первая ночь в палатках, спустя долгие годы, пришлась по вкусу всем участникам пробега. Утренний чай на горелке манил своим ароматом, а моросящий дождь не давал расслабиться. Оперативные сборы и заводим моторы.

С ревом вылетаем на грейдер, сегодня предстоит пройти почти 500 км. Второй день офф-рода дается заметно легче, мы с Володей держим бодрый темп, но и экипаж на VW Amarok от нас не сильно отстает. Держим курс на г. Кемь, Белое море. Все дальше дорога нас уводила на север, едем по глухим и отдаленным деревням, кажется что здешнюю тишину могут нарушить только несколько мотоциклистов-путешественников. Но это к сожалению это не так. Очередной лесовоз, под завязку набитый карельским лесом, уверенно держит путь в сторону Финляндии. Лес безжалостно пилят и вывозят, я сбился со счета в количестве грузовиков, попавшихся нам на пути.
Город Кемь встречает нас скромными солнечными лучами, аккуратно пробивающихся сквозь хмурые тучи, удивленными взглядами горожан и морским воздухом. Удивительно дело наблюдать за сменой климата и природы, пожалуй это одно из самых увлекательных моментов в путешествии на мотоцикле. Наш кортеж вальяжно паркуется около отеля, дальше личное время, отдых и новые сборы.

Утренняя роса на мотоциклах игриво сверкает в лучах солнца. Запах свежего кофе тонкой нитью ведет за собой участников экспедиции к веранде, где каждый с упоением рассказывает о своих эмоциях об уже прошедших днях пробега и перспективах предстоящих. Уже сегодня мы будем в Заполярье. Я помню свои эмоции, как несколько лет назад, впервые преодолев полярный круг, думал что это крайний север и дальше только белые медведи, но это не так, они намного севернее. А здесь лишь невероятные красоты Кольского полуострова, где тайга сменяется лесо-тундрой, где невероятное количество рек и озер, где останавливаться для фотосъемки приходится каждые 100 метров. Дружным состав мы двинули дальше на север, на горизонте ни облака, шум ветра в ушах и рокот десмодрома окутывает тебя полностью и настраивает на правильную волну.


Дмитрий Гринберг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2019, 14:23   #2
Дмитрий Гринберг
Ducati Москва
 
Аватар для Дмитрий Гринберг
 
Реджистраре: 11.10.2012
Читта: Россия, Москва
Бестиар: MTS1200 -> M1100EvO
Мессаджи: 538
Репутационе: 522 [+/-]
По умолчанию Re: В Заполярье 2 на внедорожных Ducati


Более 500 км идеального асфальта трассы Кола и мы недалеко от г. Умба, остановились переночевать в одном невероятном по своей красоте месте. Вечером наш ждал вкуснейший ужин и баня с видом на Белое море.

Сегодня наш кортеж пополнится Скремблером, настал звездный час этого прекрасного мотоцикла. Самого внедорожного из Ducati. Кажется, что он буквально создан для этих мест. Тяговитый мотор, усиленная рама, мощная подвеска, спицованные колеса и высокий руль это то, что необходимо для получения удовольствия от вождения на пересеченной местности.

Караван тронулся. Наша цель пройти вглубь Кольского до самой северной пустыни. Дорога невероятно живописная и только жесткий график не позволяет часто останавливаться и лицезреть удивительную природу. Асфальт сменился грунтовкой, но грунтовка настолько укатанная, что на мотоциклах можно почти не снижать скорость и только вспоминая про нашего товарища на пикапе, иногда сбавляли темп, ну а также у него хранилась вся провизия) Место для обеда выбрали случайно, но оно оказалось одно из самых живописных за всю поездку. Утес - с резким обрывом к морю и старая покосившаяся вышка из бревен на самом ее краю. Легкий бриз отгонял мошек и комаров, а запах рыбы на костре привлекал чаек, которые с любопытством наблюдали и время от времени пикировали, чтобы урвать кусочек. Незаметно пролетело 3 часа и мы выдвинулись вдоль береговой линии в сторону деревни Кузомень. Проехав несколько километров уперлись в заводь и из-за прилива уже не смогли ее пройти, пришлось отступать. Мы так и не доехали до назначенной точки, но обед в тот момент был важнее) Уже к вечеру остановились на ночлег недалеко от г. Кандалакша и наблюдали невероятный закат в заливе.







Утренний сильнейший туман окутал все близлежащие окрестности, погода явно нелетная. Но прогноз более чем позитивный, на Кольском ожидается +22 и без осадков, это не может не радовать, так как завтра нам предстоит штурм самой северной точки западной части России, а именно мыса Немецкий на полуострове Рыбачий.
Не успев позавтракать туман начал рассеиваться, лучи солнца стали пробиваться и уже через некоторое время кристально чистое небо желало нам удачной дороги.
Имея несколько часов в запасе, решили посетить долину голубых озер в Хибинах, покататься по Кировску, заехать в местный ресторан.











После сытного обеда под пристальным вниманием кировчан, наша кавалькада из 3 мотоциклов и автомобиля выдвинулась дальше, дальше на север. Около Мурманска во всю строят дороги, ударными темпами возводят скоростные развязки, тут конечно очень тяжело отказать себе в удовольствии не открыть газ на полную. Мощный двигатель 1260 Enduro, позволяет играючи залетать с сопки на сопку при этом не теряя в комфорте и контроле над мотоциклом. В какой-то момент закрадывается мысль, что Multistrada 1260 Enduro идеальный универсальный мотоцикл для всех случаев в жизни.

Ранний подъем, заправка в Мурманске всех баков и дополнительной 20л канистры для мотоциклов. Сегодня апогей всей экспедиции, цель - самая северная точка, затем найти место для разбивки лагеря. Погода прекрасна. В режиме экономии топлива выдвинулись в сторону полуострова. Паспортный контроль и заветный съезд. Enduro mode - ON и подвеска Ducati Multistrada 950S плавно, глотая кочку за кочкой, не дает поверить, что я еду больше 70 км/ч из под колес летят валуны, DTC отрабатывает любое лишнее движение, плавный отклик на газ, позволяет лучше дозировать тягу, а отключенная ABS на заднем колесе позволяет безопаснее влетать в повороты. Multistrda 1260 Enduro с 30 литровым баком идет чуть тяжелее и только Scrambler Desert Sled, как горный козлик, прыгает с камня на камень с вопросом: - «А когда настоящий офф-роуд начнется?» Забегая вперед скажу, что для Скремблера, мы так и не нашли сложных преград. Более того, мы использовали его, как разведчика, проверить то или иное направление, чтобы обезопасить другие мотоциклы, а самое главное автомобиль. Scrambler Desert Sled, имея хорошие задатки внедорожного эндуро и легкость управления - гарантирует, что с ним справится даже новичок, чего не скажешь про его более тяжеловесных собратьев.











Около 16:00 были на базе Большое Озерко, за кружкой чая поделились эмоциями, кто-то из участников уже подустал, а кто-то рвался в бой. Только наши кони, спокойно стояли и готовы были принять любой наш выбор и мы выехали дальше, дальше на север.

Ныряя и выныривая на заднем из очередного брода с недоумением смотришь на крутых джипиров, по оснащению которых можно сделать вывод, что они как минимум подготовленны к апокалипсису, а на деле топчутся в луже рядом со стоковой нивой, забавно. Ровно в 18:23 наш дилижанс из Ducati Multistrada 950S, Ducati Multistrada 1260 Enduro, Ducati Scrambler Desert Sled и VW Amarok прибыл на самую северо-западную точку РФ. Памятное фото и отправляемся на поиски места под лагерь. Отъехав несколько километров, нашли красивейшее место с видом на фантастический багряный закат. Штиль Баренцева моря, крик бакланов, треск костра и долгие беседы за рюмкой чая, тот вечер останется на долго в нашей памяти.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Instagram
@dmitry.grinberg
@ducati_ru
Дмитрий Гринберг вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
бабы, водка, гармонь и лосось

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:19.


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot